В нашем храме, в этот праздничный день, если сподобит Господь, будет совершаться Богослужение, согласно расписанию.
Каждый из нас, и особенно дети, любит отмечать свой день рождения, а сегодня мы будем праздновать день рождение Того благодаря Кому, каждый человек может наследовать вечную Райскую жизнь.
С приходом-вочеловечением Христа в мир, Господь Бог исполнил Свое обещание, данное Адаму и Еве, в Раю. Все пророчества и пророки Ветхозаветного Израиля не только предсказывали это величайшее событие, но и засвидетельствовали, в свое время, о исполнении этих пророчеств. Одним из самых таких авторитетных свидетелей был, к примеру, Иоанн Предтеча, которого не только все знали, в те времена, но и которого все его современники почитали за величайшего праведника.
Сегодня правда, еще находятся такие люди, которые заявляют о якобы вымышленности всей Библейской Истории, и некоторые даже верят этим злым мошенникам. Но те, кто регулярно ходит в храм, те недавно (3 янв.) слышали Слово Божие, где Апостол Матфей перечисляет и дает нам конкретные имена людей — кто от кого произошел, от Авраама до Иисуса Христа (Мф.1: 1-17). Причем, это не вымышленные люди, а реальные и известные, о которых сообщается во многих исторических письменах. А апостол Лука, в своем Евангелии, вообще, дает родословную Христа, от самого Адама (Лк.3: 23-38). Обратим тут внимание и на то, что родословие у иудеев, в те времена, передавалось по отцу и на то, что тогда мужья (обычно) брали себе жен из своего же рода. Поэтому, хотя в родословии и нет имени Девы Марии, родившей Христа, но там есть имя ее нареченного мужа Иосифа (из ее же рода), который хранил ее девство. Таким образом, родословие апостолов показывает нам всю непрерывную родовую цепочку рождений от Адама до Христа. И тем, кто обвиняет наших верующих людей в их слепой вере, хочется возразить, ведь: каждый верующий не просто верит, а знает в Кого и во что верит, и мы имеем много реальных фактов укрепляющих нашу Православную Веру.
Кратко, из проповеди прот. Валериана Кречетова:
«Рождественский пример замечателен… Иерусалим весь спит, спят все окрестности, бодрствуют в это время только пастухи. И именно тогда совершается величайшее Таинство – Рождение Сына Божия, Рождество Христово. Возвещается оно людям непосредственно ангелами. Кому возвещается? Пастухам…
Но и волхвы, восточные мудрецы, тоже пришли поклониться Родившемуся Богомладенцу, следуя за звездой.
А здесь удивительная параллель: незадолго до этого события волхвы, мудрецы, можно сказать, ученые люди своего времени, замечают какое-то особенное небесное явление: необычную появившуюся звезду. И они понимают, что происходит что-то необыкновенное, причём происходит в невидимом мире. Что же это? Это – Благовещение. Ведь они видели-то звезду далеко, а пока шли, ведомые этой звездой, прошло очень много времени. И вот, они приходят в Иерусалим (кстати, это замечательный символ науки) и, согласно науке, делают вывод о том, что где-то недалеко от Иерусалима что-то должно произойти. Но что?..
У нас иногда люди ученые, но еще не дошедшие до веры, говорят: «Да, что-то там есть…» При этом слово «Бог» они часто даже боятся произнести. На эту тему есть замечательное высказывание, я не знаю, кому оно принадлежит: «Последнее слово науки есть первое слово Библии». Так вот, когда волхвы пришли в Иерусалим и стали спрашивать: «Где тут должен родиться Царь?», ученые книжники начали им объяснять, что, согласно Священному Писанию, это произойдет в Вифлееме Иудейском. Так последние шаги мудрецов-волхвов, уже приведшие их в Иерусалим, направляются далее согласно пророчествам Священного Писания… И куда приходят волхвы? – Туда, куда прежде них уже пришли пастухи, получив известие непосредственно от ангелов!
То есть, Господь предпочел открыться сначала простым, неученым людям?
Так, действительно, совершается и в нашей жизни: простые сердцем люди больше чувствуют власть духовного мира. А за земной суетой, за заботами мы часто забываем о том, что в мире совершается что-то значительное. Поэтому, чем больше суета земная заслоняет духовную жизнь, тем труднее ощущать мир Горний. И слова Спасителя о последних временах звучат так: «ели, пили, покупали, продавали, садили, строили…» (Лк.17:28), то есть люди будут всем этим заниматься, а в это время будет приближаться конец мира.
Вот именно о конце мира (или о «конце света») совсем недавно было столько шуму в прессе…
Удивительный Промысл Божий явился в этом явлении, которое, конечно, на самом деле способно вызвать лишь улыбку у человека православного, – в ожидании «конца света». Но, видимо, Господь попустил этому наивному рассуждению (наивному – в смысле точности датировки). Однако весь этот шум явился напоминанием о том, что конец все-таки будет! Но при современной земной суете выглядело это довольно забавно: одни покупают что-то из продуктов про запас (но ведь если конец, то никакие продукты не помогут), другие получают за это деньги (хотя и деньги не будут нужны). Таким образом, и те, и другие действуют бессмысленно! Но удивительно то, что все же некоторые люди серьезно задумались над своей жизнью и решили, что надо покаяться. И это единственное, наверное, доброе семя от всей этой истории о «конце света». Хотя, в общем-то, о нем, конечно, надо людям напоминать! И помнить самое главное, что задолго до этого «конца» многие из нас закончат свою частную жизнь – ведь все равно никто не избежит своего личного конца! Как сказано: «Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь!» Видимо, ради этой благодатной памяти смертной Господь и попускает эти, наивные по рассуждению, может быть, знаки, чтобы напомнить нам о том, что всем нам обязательно предстоит.
Но совсем скоро всем нам предстоит встретить светлый Праздник Рождества Христова…
К сожалению, радость грядущего Рождества Христова в этой суете жизни иногда забывается, растворяется как-то, люди просто забывают о ней. А вот кто, пожалуй, особенно чувствует Рождество Христово, так это дети. Это – детский праздник, потому дети его особенно и чувствуют. Может быть, конечно, они во многом по-детски чувствуют, ну и что? Например, родители приучали их поститься, а тут можно будет разговеться, все будут праздновать, все можно есть – ведь это такая радость после поста! И хотя это радость детская, но ведь даже у монахов это есть: «братии утешение велие…» Тут ничего плохого нет, ведь Господь и Сам вкушал пищу, был на брачном пире в Кане Галилейской и заботился о том, чтобы накормить слушающих Его проповедь. Поэтому забота об угощении, забота о пище не является чем-то непонятным или ненужным. Недаром говорят, что если «немоществует тело, немоществует и душа», а если радуется тело, то радуется и душа. А еще иногда говорят: «Веселись, душа и тело!» Все-таки эти сущности – духовная и телесная – связаны между собой. И это естественно, это – цельность человеческой природы.
Одна только печаль: и то, и другое помрачено грехом, поэтому полной радости у нас не бывает. Кто-то расстраивается, кто-то начинает обижаться на что-то… Да и враг часто старается смутить душу. Ведь это очень известное явление, что во время праздников, а иногда и накануне, бывают искушения, например, чтобы поссорить кого-нибудь: близких, родных, разделить их. Это ведь бесовская система: «разделяй и властвуй». В то время как Господь говорил: «Да будут все едино, якоже и Мы» (Ин.17:11). А радость праздника увеличивается именно совместной радостью. Есть замечательное изречение: «горе, которым делятся с кем-то, уменьшается вдвое, а разделенная с кем-то радость становится вдвое большей радостью». …
Духовная радость праздника? Это именно та радость, о которой Господь сказал, что ее «никто не отнимет от вас» (Ин.16:22). Этой радости желал всем святой апостол: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите…» (1Фес.5:16-18). И вот именно это устроение дает человеку возможность радоваться уже здесь, в этой жизни, в ожидании будущей радости. Кстати, об этом даже Гете говорил: «Кто не верит в будущую жизнь, тот мертв и для этой». А если человек живет для будущей жизни, он и здесь живет по-другому: и тут радуется, и там для него будет радость! А если человек и здесь, бедненький, мучается (например, завистью, злобой и т.д.), то и тут-то он не живет, и там для него жизни не будет. Жалко таких людей…
Наверное, особенно ощутить радость праздника можно, посещая богослужения в эти предваряющие его недели? Радость приближающегося праздника знаменуется нашим православным богослужением. …
И предваряют Рождество Христово недели Святых Праотец и Святых Отец… Ну, это ведь естественно: кому мы должны быть благодарны? – Тем, кто эту радость до нас донес, кто эту истину для нас сохранил и нам передал. Откуда это? – По преемству от Праотец, от Отец. Это – Предание Церкви, которое передавалось из поколения в поколение до наших дней, это преемство живое. Поэтому как были Праотцы и Отцы до Рождества Христова, так и теперь есть Праотцы и Отцы – уже наших поколений. Это символизирует наше преемство и учит нас с благоговением относиться к тем, кто эту истину для нас сохранил.»
(По материалам сайта: http://www.pravoslavie.ru / прот. Валериан Кречетов, 5.01.2013 г.)
«Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!»
Поздравляем всех с наступающим великим и светлым Праздником Рождества Христова!
Новый год, это время, когда можно подвести итоги прошедшего времени, сделать себе выводы, трезво оценить ситуацию и наметить цели к которым хотели бы стремиться или приблизиться. Да, конечно, все мы не без греха и совершали ошибки, но в новом году мы можем постараться исправиться. Нам никто, кроме нас самих, не мешает стать лучше чем были, никто не мешает быть добрее и скромнее, радовать других, быть верными и честными и хорошими. Если мы будем стараться и молиться, к Всемогущему и Всеблагому Господу, послушно и разумно следуя Учению Церкви, то с Божией помощью мы обретем и радость в сердце, и станем настоящими Православными Христианами (не по Вере только, но и по делам нашим), на радость всем окружающим нас, всему миру и всем Вышним Силам (в том числе и нашему дорогому Ангелу Хранителю).
В нашем храме, в Воскресение после Божественной Литургии, будет совершаться Новогодний молебен, в котором все мы поблагодарим Господа за прошедший год и попросим Божьего Благословения на следующий календарный год. Ведь, как и положено среди Христиан, по благочестивой традиции, каждое дело у нас начинается с молитвы и оканчивается молитвой. Так же, по сути, мы молимся и всегда: утром и вечером, перед едой и после еды, перед работой и после работы, перед лечением и по выздоровлении, перед началом учения и после его завершения, и т.д.
Очень важно всем нам помнить и не забывать, и может быть почаще напоминать еще и другим, что разумнее летоисчисление считать не от календарного дня нового года, а от величайшего события вселенского значения — Рождества Христова, и что именно Рождество Христово является одним из главных признаков нашей Новозаветной эры. Совсем недавно еще, часто так прямо и писали: год … от Р.Х. , а теперь же, все чаще и чаще, богоборцами (особенно активными в странах «христианского запада»), опускаются слова: Рождество Христово (Р.Х.) — наверное для того, чтобы в общественном сознании свести к минимуму упоминание о Христе Спасителе и о должном Богопочитании. Но мы то — Христиане, мы можем и должны: помнить, ценить и прославлять наши святыни, наши идеалы и нашего Спасителя — Христа Бога.
Конечно, мы помним, что у нас есть еще летоисчисление и от Сотворения Мира, по которому в 2021 начнется ~7530 г. — от сотворения мира. Ведь на Руси довольно долго (раньше) считали время именно от момента Сотворения Мира, что тоже, имеет огромное Вероучительное значение — напоминая всем не только о исторической правде (а не вымышленной, типа теории Дарвина или т.п.), но и о целях жизни, и о основных принципах, заложенных Создателем при творении нашего и всего окружающего нас мира. И сейчас фактически можно говорить о двух возможных и благочестивых вариантах начала время-исчисления:
1) от Рождества Христова и 2) от Сотворения мира. И оба эти варианта одинаково приемлены, с той лишь разницей, что в них лишь смещены акценты. В одном случае, счет идет от первых людей, а в другом, от прихода в мир Спасителя — от момента Земного Воплощения Второго Лица Единого Бога — Троицы.
При этом, заметим, что наш нынешний Российский Новый год (1 января — по гражданскому календарю), особенно после известных всем событий истории, к Рождеству уже совсем то и не привязан, а является самостоятельным светским праздником. Поэтому, к примеру, наш «старорусский Новый год» (начинающийся 14 января, согласно нынешнего гражданского календаря), получается даже более уместным, так как он идет именно вслед за Православным Рождеством (7 янв) и фактически, лаконично входит в чреду Рождественских празднований; когда сначала празднуется великое Церковное событие (духовное), а потом уже и общегражданское (мирское).
Конечно же, гражданский Новый год можно отмечать, как событие календарного периода, но нельзя, при этом, равнять его с Рождеством Христовым, так как Рождество Христово, в отличие от гражданской датировки времяисчисления, событие планетарного масштаба — которое кардинальным образом повлияло на все человечество (начиная от Адама и Евы). Именно поэтому для всех Православных Христиан, важнее сейчас не гражданский Новый год, а именно праздник Рождества Христова, к которому все мы особенно готовимся и который мы будем праздновать во всех Православных Церквях по всему миру.
Хорошо бы, конечно, еще и детей наших постараться приучить праздновать больше не светский Новый год, а именно праздник Рождества Христова, и что бы основная радость, подарки и др., были бы приурочены не к гражданскому празднику, а к величайшему Церковному событию, когда воспоминается Рождество Самого Господа Бога, пришедшего на нашу грешную Землю для спасения всех людей и возможности всем верующим людям наследовать Царство Небесное.
Для скептиков и тех кто сомневается в достоверности летоисчисления, в Евангелии от Луки (гл. 3: 23-38), евангелистом специально дается подробная родословная Иисуса Христа, начиная от Иисуса Христа и до первого, сотворенного Богом, человека — Адама. И обратим тут все внимание, что в родословной Христа (и Девы Марии), перечислены не какие-то вымышленные люди, а те реальные исторические личности, которых знали многие их современники, и которые имеют свои реальные годы жизни, засвидетельствованные во многих письменах и преданиях разных народов.
Все это должно было бы многих скептиков немного образумить, а на их вопрос о времени от сотворения мира (~7530), скажу лишь то, что речь в нашем летоисчислении идет не о возрасте Земли или т.п., а только о времени начинающимся с момента создания Богом Адама, а сколько при этом длились первые Шесть Дней Творения Мира (до сотворения Адама и Евы) никто точно не знает; может они длились и мгновение, а может и миллионы лет, кто знает. Ведь в первые Дни Творения, к примеру, не было такого небесного светила как Солнце, с которым сегодня тесно связано понятие дня и ночи (время суток и лет). Да и вращение Солнца вокруг Земли, могло быть не таким,как сейчас и период дня и ночи, мог вполне мог бы быть совсем не таким, как ныне. Поэтому, когда наука говорит о «миллионном возрасте» Земли, к примеру, это, по сути (как минимум), еще никак не противоречит Библейской истории. И приверженцы науки должны трезво понимать, что и сама «наука» (люди науки) тоже может ошибаться, ведь наука, в данном вопросе, тоже оперирует не достоверными и проверенными данными (знаниями), а лишь предположениями и теориями, которые могут быть с течением времени даже и опровергнуты, как это уже не раз бывало в истории. А Библейская история, написанная много лет назад, пока еще не давала нам поводов усомниться в ее достоверности. К тому же, все наши лучшие люди (святые — те, кто общался с Вышними Силами и др.), никогда не опровергали Христианского мировоззрения с принятым христианским летоисчислением.
А о Рождестве Христовом, бывшем 2021 год назад, нам говорит весь сонм наших Православных святых и все наше Церковное Наследие.
Возрадуйтесь и возвеселитесь все, ведь с нами Бог наш.
Кто приготовится и откроет двери своей души, и сердце для Бога, к тому и войдет Господь Бог, любящий всех нас и желающий всем нам, при согласии с нашей свободной Волей, добра и блага.
С нами Церковь, с нами Господь Бог, с нами Богородица и наши святые. Они все видят и все знают, и мы знаем, что то, что с нами происходит или попускается Богом для нас, является для каждого из нас наиболее полезным, в деле нашей личной подготовки к Вечности.
Как добрый врач назначает болящему лекарство или более серьезное лечение, в зависимости от сложности болезни и необходимости, так и Господь, попускает нам испытания для нашего вразумления, проверки или научения.
Поэтому мы ныне радостно восклицаем:
Слава Всемогущему и Всеблагому Богу.
Пресвятая Богородице, помогай нам.
Святая вмц. Ирина и все святые, молите Бога о нас.
Аминь.
святителя Николая чудотворца (19 дек) — одного из самых любимых святых в нашем русском православном народе;
святителя Иосафа Белгородского (23 дек) — икона которого недавно была обнаружена у нас на Приходе и теперь красуется в храме;
и святителя Спиридона Тримифунтского чудотворца (25 дек) — издревле очень почитаемого в народе, почти как и свт. Николай, особенно в последнее время, и нередко быстро откликающегося на просьбы нуждающихся в помощи людей.
Несколько слов о недавно празднуемом ап. Андрее Первозванном, который имеет непосредственное отношение к нашей Русской Земле:
«Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата – святого апостола Петра (Ин.1:35-42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.
После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью».
Краткое слово о святителе Николае чудотворце:
«Николай Чудотворец — это один из самых почитаемых в православии и христианском мире святых. В католических странах Николай Чудотворец стал прообразом Деда Мороза (Санта-Клаус, святой Николай). В православном мире о Николае Угоднике знают или хотя бы слышали не только верующие, но и те, кто никогда в церкви не были.
Святитель Николай жил в конце III — начале IV-го веков. Он был митрополитом Мир — одной из территорий в Римской Империи, самого крупного на тот момент и сильного государства. Николай Чудотворец застал и тот период, когда христиане еще подвергались гонениям, и время, когда христианство наконец-то стало государственной для Империи религией. Святитель Николай является олицетворением сразу нескольких подвигов и служений: чудотворец, богослов, ревностный защитник православия, любящий пастырь.Предание сохранило память о множестве великих чудес святителя Николая.
«Ныне Святая Церковь празднует память одного из самых великих своих святых отцов – святителя Николая».
Своею ревностною исповедническою защитою Православия на Первом Вселенском соборе в борьбе с еретиком Арием он призывает нас с вами, возлюбленные о Христе братия и сестры, слушать святых отцов в догматах веры, установленных ими на семи Вселенских соборах. Да не будет сей святоотеческий призыв для нас тщетным. Ни на одну йоту не будем отступать от сей веры. И ради одного этого Господь будет радовать и утешать нас и осуществит над нами Свои слова: …«вся, елика аще воспросите въ молитве верующе, приимете» (Мф. 21, 22).
Молитвами св. Николая Чудотворца да спасет нас Господь от всех бед и зол и навеки да соединит нас с Собою для вечной радости в Своем неизреченном Небесном Царствии. Аминь».
Краткое слово о святителе Спиридоне Тримифунтском:
«Господь желает спасения каждому человеку, и ради этой благой цели Он совершает множество чудес и знамений через избранных Им святых. Таким преблагословенным служителем Божьим был епископ Спиридон Тримифунтский, который явился миру, когда мгла языческого безбожия, окутывавшая города и селения великой Римской империи, стала рассеиваться под яркими лучами истинной веры Христовой.
«С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму— в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. Много чудес совершил святитель Спиридон».
«По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь. Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией».
Краткое слово о святителе Иосафе Белгородском:
Святитель Иоасаф, епископ Белгородский, родился 8 сентября 1705 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, в г. Прилуки Полтавской губернии в семье Андрея Дмитриевича и Марии Даниловны Горленко. В Крещении назван Иоакимом. Однажды его отец увидел на небе Пресвятую Божию Матерь, а у ног Ее склоненного в молитве Иоакима и услышал голос: «Довлеет Ми молитва твоя». В то же мгновение Ангел накрыл ребенка мантией епископа. Отец был потрясен, но забыл увиденное и вспомнил о нем только после кончины сына.
… 2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. На архиерейской кафедре святитель Иоасаф строго следил за соблюдением благочестия, нравственностью паствы, за правильностью совершения Богослужения, и состоянием храмов, ежегодно объезжал епархию. Однажды он увидел во сне, что в притворе какой-то церкви на груде мусора находится икона Пречистой Божией Матери и услышал голос: «Образ Мой предназначен быть источником благодати, а его выбросили в мусор!» — Икону Пресвятой Богородицы, именуемую Песчанской, которую святитель нашел в Вознесенской церкви в предместье города Изюма — Замостье, он приказал поставить (икону) в храме и долго молился перед ней. … Однажды в комнате одного священника святитель почувствовал неизъяснимый трепет. На полке между цветочными горшками он нашел в бумажке Святые запасные Дары. Коленопреклоненно всю ночь он молился перед святыней, а утром лишил недостойного пастыря сана.
Письма к матери свидетельствуют о нежности сердца архипастыря, перед строгостью которого трепетала вся епархия. Он покупал и сам колол дрова для бедных вдов и сирот. Тайно оказывал денежную помощь: в ночь на Рождество из-за болезни келейника сам разнес ее и, неузнанный, был избит своим привратником, которого простил, одарил, но заставил молчать. Постоянно кормил бедняков, посылал пищу заключенным в тюрьмах.
После соборования, исповеди и причащения Святых Христовых Таин 10 декабря 1754 года святитель Иоасаф перешел в мир иной; а через два года его святые мощи были обнаружены нетленными. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года».
(По материалам сайтов: azbyka.ru и akafist.ru)
В нашем храме, Слава Богу, Богослужения совершаются как обычно, согласно расписанию.
Несколько слов о св. ап. Андрее Первозванном:
«Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата – святого апостола Петра. С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.
После Сошествия Святого Духа на апостолов святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим для проповеди и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь.
На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников: его изгоняли из городов, избивали. В Синопе его побили камнями, но, оставшись невредимым, верный ученик Христов неустанно нес людям проповедь о Спасителе. По молитвам апостола Господь совершал чудеса. Многие чудеса Господь явил через ученика Своего. Недужные исцелялись, слепые прозревали. Но чудеса апостола не всех вразумляли. Разгневанный правитель Эгеат приказал распять апостола. Язычник думал опорочить проповедь святого Андрея, если предаст его смерти на кресте, который прославлял апостол.
С радостью принял святой Андрей Первозванный решение правителя и с молитвой ко Господу сам взошел на место казни. Чтобы продлить мучения апостола, Эгеат приказал не прибивать руки и ноги святого, а привязать их ко кресту. Два дня апостол с креста учил собравшихся вокруг горожан. Люди, слушавшие его, всей душой сострадали ему и потребовали снять святого апостола с креста. Испугавшись народного возмущения, Эгеат приказал прекратить казнь. Но святой апостол стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Как ни пытались воины снять апостола Андрея, руки им не повиновались. Распятый апостол, воздав Богу хвалу, произнес: «Господи, Иисусе Христе, приими дух мой». Тогда яркое сияние Божественного света осветило крест и распятого на нем мученика. Когда сияние исчезло, святой апостол Андрей Первозванный уже предал свою святую душу Господу († 62). Максимилла, жена правителя, сняла со креста тело апостола и с честью погребла его.
Несколько столетий спустя, при имп. Константине Великом, мощи святого апостола Андрея были торжественно перенесены в Константинополь и положены в храме Святых Апостолов рядом с мощами святого евангелиста Луки и ученика апостола Павла – апостола Тимофея.»
(По материалам сайта: azbyka.ru)
святого благоверного великого князя Александра Невского — покровителя наших земель и
святителя Митрофана Воронежского — теснейше связанного с градом святого ап. Петра.
Поздравляем всех именинников и желаем им: здравия и всяческих благ.
Показать полностью…
С праздником иконы Богородицы — «Скоропослушница» (22 ноябр.),
и с наступающим Воскресным днем (29 ноябр.).
Показать полностью…
Вот уже целый год мы совершаем Богослужения в новом временном храме. Слава Богу и благодарим всех, кто помогал нам в этом устройстве. Несколько лет (до этого) мы совершали Службы в полуразрушенном храме (с двумя лампочками, без окон, в сырости и холоде), а теперь, конечно, стало молиться и потеплее, и посветлее, и иконок на стенах стало побольше и тд.
Показать полностью…
Временный храм, где можно спокойно молиться, мы уже возвели и уже год в нем регулярно совершаются Богослужения.
А полуразрушенную святыню можно сравнить с больным ребенком или с пожилым человеком, о котором любящая мать или родственники, независимо от обстоятельств, все равно ведь будут заботиться в меру своих сил и возможностей, даже если это не выгодно.
Да и снести свою святыню, не каждый рискнет, без особых обстоятельств; да и органы охраны памятников — никому не позволят такое сделать (без особых законных распоряжений).
В 1917 г., у большевиков и безбожников был лозунг: «разрушим все до основания, а потом…», так и разрушили много прекрасных памятников культуры и искусства, многие из которых до сих пор не восстановлены (в т.ч.и наш уникальный храм).
11 ноября в нашей Церкви праздновалась святая прмч. Анастасия Римляныня. Поздравляем всех именинниц и двух наших доблестных прихожанок, с днем Ангела. Желаем всем им: Божией помощи, здравия, исполнения всех их во благих желаний и всяческих им благ.
Всех жертвователей, благодаря которым есть возможность совершать Богослужения в храме, благодарим за помощь. Дай Бог им всм здравия и благополучия.
В нашем храме все Службы — согласно расписания.
О Службах по субботам, в «зимний период», будет сообщатся отдельно.
В эту субботу Всенощное Бдение будет, как обычно, начало ~ в 17.00
После Службы — Панихида.
В Воскресение (15 ноября), после Литургии:
заупокойная Лития — по всем погибшим в дорожно-транспортных происшествиях и Молебен — о здравии всех участников дорожного движения.
(7)