Возлюбленные в Господе братия и сестры, поздравляем всех с началом Нового 2021 года и первыми нашими празднованиями в этом новом году, святых: мч. Вонифатия и прп. Илии Муромца (1 янв), прав. Иоанна Кронштадтского (2 янв), вмц. Анастасии Узорешительницы (4 янв) и всех святых. Желаем всем: помощи Божией, здравия, успехов в делах, всего доброго и исполнения всех во благих желаний.
Новый год, это время, когда можно подвести итоги прошедшего времени, сделать себе выводы, трезво оценить ситуацию и наметить цели к которым хотели бы стремиться или приблизиться. Да, конечно, все мы не без греха и совершали ошибки, но в новом году мы можем постараться исправиться. Нам никто, кроме нас самих, не мешает стать лучше чем были, никто не мешает быть добрее и скромнее, радовать других, быть верными и честными и хорошими. Если мы будем стараться и молиться, к Всемогущему и Всеблагому Господу, послушно и разумно следуя Учению Церкви, то с Божией помощью мы обретем и радость в сердце, и станем настоящими Православными Христианами (не по Вере только, но и по делам нашим), на радость всем окружающим нас, всему миру и всем Вышним Силам (в том числе и нашему дорогому Ангелу Хранителю).
В нашем храме, в Воскресение после Божественной Литургии, будет совершаться Новогодний молебен, в котором все мы поблагодарим Господа за прошедший год и попросим Божьего Благословения на следующий календарный год. Ведь, как и положено среди Христиан, по благочестивой традиции, каждое дело у нас начинается с молитвы и оканчивается молитвой. Так же, по сути, мы молимся и всегда: утром и вечером, перед едой и после еды, перед работой и после работы, перед лечением и по выздоровлении, перед началом учения и после его завершения, и т.д.
Очень важно всем нам помнить и не забывать, и может быть почаще напоминать еще и другим, что разумнее летоисчисление считать не от календарного дня нового года, а от величайшего события вселенского значения — Рождества Христова, и что именно Рождество Христово является одним из главных признаков нашей Новозаветной эры. Совсем недавно еще, часто так прямо и писали: год … от Р.Х. , а теперь же, все чаще и чаще, богоборцами (особенно активными в странах «христианского запада»), опускаются слова: Рождество Христово (Р.Х.) — наверное для того, чтобы в общественном сознании свести к минимуму упоминание о Христе Спасителе и о должном Богопочитании. Но мы то — Христиане, мы можем и должны: помнить, ценить и прославлять наши святыни, наши идеалы и нашего Спасителя — Христа Бога.
Конечно, мы помним, что у нас есть еще летоисчисление и от Сотворения Мира, по которому в 2021 начнется ~7530 г. — от сотворения мира. Ведь на Руси довольно долго (раньше) считали время именно от момента Сотворения Мира, что тоже, имеет огромное Вероучительное значение — напоминая всем не только о исторической правде (а не вымышленной, типа теории Дарвина или т.п.), но и о целях жизни, и о основных принципах, заложенных Создателем при творении нашего и всего окружающего нас мира. И сейчас фактически можно говорить о двух возможных и благочестивых вариантах начала время-исчисления:
1) от Рождества Христова и 2) от Сотворения мира. И оба эти варианта одинаково приемлены, с той лишь разницей, что в них лишь смещены акценты. В одном случае, счет идет от первых людей, а в другом, от прихода в мир Спасителя — от момента Земного Воплощения Второго Лица Единого Бога — Троицы.
При этом, заметим, что наш нынешний Российский Новый год (1 января — по гражданскому календарю), особенно после известных всем событий истории, к Рождеству уже совсем то и не привязан, а является самостоятельным светским праздником. Поэтому, к примеру, наш «старорусский Новый год» (начинающийся 14 января, согласно нынешнего гражданского календаря), получается даже более уместным, так как он идет именно вслед за Православным Рождеством (7 янв) и фактически, лаконично входит в чреду Рождественских празднований; когда сначала празднуется великое Церковное событие (духовное), а потом уже и общегражданское (мирское).
Конечно же, гражданский Новый год можно отмечать, как событие календарного периода, но нельзя, при этом, равнять его с Рождеством Христовым, так как Рождество Христово, в отличие от гражданской датировки времяисчисления, событие планетарного масштаба — которое кардинальным образом повлияло на все человечество (начиная от Адама и Евы). Именно поэтому для всех Православных Христиан, важнее сейчас не гражданский Новый год, а именно праздник Рождества Христова, к которому все мы особенно готовимся и который мы будем праздновать во всех Православных Церквях по всему миру.
Хорошо бы, конечно, еще и детей наших постараться приучить праздновать больше не светский Новый год, а именно праздник Рождества Христова, и что бы основная радость, подарки и др., были бы приурочены не к гражданскому празднику, а к величайшему Церковному событию, когда воспоминается Рождество Самого Господа Бога, пришедшего на нашу грешную Землю для спасения всех людей и возможности всем верующим людям наследовать Царство Небесное.

Для скептиков и тех кто сомневается в достоверности летоисчисления, в Евангелии от Луки (гл. 3: 23-38), евангелистом специально дается подробная родословная Иисуса Христа, начиная от Иисуса Христа и до первого, сотворенного Богом, человека — Адама. И обратим тут все внимание, что в родословной Христа (и Девы Марии), перечислены не какие-то вымышленные люди, а те реальные исторические личности, которых знали многие их современники, и которые имеют свои реальные годы жизни, засвидетельствованные во многих письменах и преданиях разных народов.
Все это должно было бы многих скептиков немного образумить, а на их вопрос о времени от сотворения мира (~7530), скажу лишь то, что речь в нашем летоисчислении идет не о возрасте Земли или т.п., а только о времени начинающимся с момента создания Богом Адама, а сколько при этом длились первые Шесть Дней Творения Мира (до сотворения Адама и Евы) никто точно не знает; может они длились и мгновение, а может и миллионы лет, кто знает. Ведь в первые Дни Творения, к примеру, не было такого небесного светила как Солнце, с которым сегодня тесно связано понятие дня и ночи (время суток и лет). Да и вращение Солнца вокруг Земли, могло быть не таким,как сейчас и период дня и ночи, мог вполне мог бы быть совсем не таким, как ныне. Поэтому, когда наука говорит о «миллионном возрасте» Земли, к примеру, это, по сути (как минимум), еще никак не противоречит Библейской истории. И приверженцы науки должны трезво понимать, что и сама «наука» (люди науки) тоже может ошибаться, ведь наука, в данном вопросе, тоже оперирует не достоверными и проверенными данными (знаниями), а лишь предположениями и теориями, которые могут быть с течением времени даже и опровергнуты, как это уже не раз бывало в истории. А Библейская история, написанная много лет назад, пока еще не давала нам поводов усомниться в ее достоверности. К тому же, все наши лучшие люди (святые — те, кто общался с Вышними Силами и др.), никогда не опровергали Христианского мировоззрения с принятым христианским летоисчислением.
А о Рождестве Христовом, бывшем 2021 год назад, нам говорит весь сонм наших Православных святых и все наше Церковное Наследие.

Возрадуйтесь и возвеселитесь все, ведь с нами Бог наш.
Кто приготовится и откроет двери своей души, и сердце для Бога, к тому и войдет Господь Бог, любящий всех нас и желающий всем нам, при согласии с нашей свободной Волей, добра и блага.
С нами Церковь, с нами Господь Бог, с нами Богородица и наши святые. Они все видят и все знают, и мы знаем, что то, что с нами происходит или попускается Богом для нас, является для каждого из нас наиболее полезным, в деле нашей личной подготовки к Вечности.
Как добрый врач назначает болящему лекарство или более серьезное лечение, в зависимости от сложности болезни и необходимости, так и Господь, попускает нам испытания для нашего вразумления, проверки или научения.
Поэтому мы ныне радостно восклицаем:
Слава Всемогущему и Всеблагому Богу.
Пресвятая Богородице, помогай нам.
Святая вмц. Ирина и все святые, молите Бога о нас.
Аминь.

(11)

Добавить комментарий