Братья и сестры, поздравляем всех с началом Нового 2021 года, по старому стилю, и с нашими церковными праздниками:
— ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ и свт. Василия Великого (14 янв.)
— КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ / БОГОЯВЛЕНИЕ (19 янв.)
— прп. Серафима саровского чуд. (15 янв.)

Январь месяц, по количеству больших Церковных праздников, пожалуй, один из самых насыщенных месяцев в году. Многие церковные люди, в эти январские дни, служат в храме (до самого Крещения) почти беспрерывно. В течении одного месяца у нас празднуется — три великих двунадесятых праздника (Рождество, Обрезание и Крещение). По насыщенности церковно-богослужебной жизни, это можно сравнить лишь только со Страстной седмицей и Пасхальными торжествами.

Немного, о приближающимся празднике Крещения:
«Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших Христианских праздников и в этот день весь мир вспоминает событие произошедшее 2000 лет назад — крещение Господа Иисуса Христа в водах реки Иордан; когда Сам Бог Отец явным образом засвидетельствовал всем о том, что Иисус Христос, не только Сын Человеческий, но и Сын Божий.
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Именно после Богоявления (Крещения) за Учителем последовали первые ученики — апостолы Андрей, Симон (Петр), Филипп, Нафанаил.
Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы Апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах Апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление. Начиная с конца IV века (в разных местностях по-разному) Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных (их называли оглашенными), поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах.
Воду на Богоявление освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют «Великой агиасмой». И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии. Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем христиан Иерусалимской церкви шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа.
По традиции, Крещенскую воду хранят год — до следующего праздника Крещения. Пьют ее натощак, благоговейно и с молитвой.
Говоря о святой Богоявленской воде, протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма Александра Невского при МГИМО поучительно пишет так: «Помню, в детстве мы выходили из храма на Крещение и выносили с собой трехлитровый бидон крещенской воды, а потом, уже дома, разбавляли ее водой из-под крана. И весь год принимали воду как великую святыню — с благоговением». В ночь на Крещение Господне, действительно, как говорит Предание, все водное естество освящается. И становится подобным водам Иордана, в которых был крещен Господь. Магия как раз была бы, если бы вода святой становилась только там, где ее батюшка освятил. Дух же Святой дышит, где хочет. И есть такое мнение, что в любой момент Крещения вода святая везде. А освящение воды — это видимый, торжественный церковный чин, который говорит нам о присутствии Бога здесь, на земле.
На Руси простые люди называли Богоявление «Водокрещи» или «Иордань». Иордань — прорубь в форме креста или круга, прорубленная в любом водоеме и освященная в день Крещения Господня. После освящения удалые парни и мужики окунались и даже плавали в ледяной воде; считалось, что так можно смыть с себя грехи. Но это лишь народное суеверие. Церковь учит нас, что грехи смываются только покаянием через таинство Исповеди. А купание – это просто традиция. И тут, во-первых, важно понимать, что эта традиция совершенно необязательна для исполнения. Во-вторых, следует помнить о благоговейном отношении к святыне – крещенской воде. То есть, если мы все же решились на купание, то должны делать это разумно (учитывая состояние здоровья) и благоговейно – с молитвой. И, конечно, не заменяя купанием присутствие на праздничном Богослужении в храме.
Слава Богу за Его бесконечную милость, за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и человека и судьбы наши, и мир, в котором мы живем, и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня , великого, дивного, страшного, когда воссияет весь мир благодатью принятого, а не только данного Духа Святого! Аминь.»
(https://foma.ru)

Всех поздравляем с Праздниками: Рождества Христова, Крещения Господня, и со всеми другими церковными празднованиями.
Слава Богу. Аллилуйя.

(10)

Добавить комментарий